10 Ноября 2014
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2014 года в адрес Контрольного управления Новосибирской области поступила жалоба ООО СГ «Компаньон» на неправомерные действия заказчика и Единой комиссии в части обеспечения принятия заявок на участие в запросе котировок в электронном виде.
Результаты рассмотрения жалоб за 2014 год
В контрольное управление Новосибирской области 10.11.2014 г. поступила жалоба ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия заказчика: администрации Дзержинского района города Новосибирска и Единой комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок администрации Дзержинского района города Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска (номер закупки 0151300026714000038).
Рассмотрение жалобы назначено на 11 час. 00 мин. 17 ноября 2014 г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 3, каб. № 22
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы 02-09-01/2014
о нарушении законодательства при осуществлении закупки
Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2014
Полный текст решения изготовлен 20.11.2014 г. Новосибирск
Постоянная комиссия контрольного управления Новосибирской области для рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Новосибирской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Новосибирской области (далее – комиссия) в составе: руководителя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Авдюковой Е.В., членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Шульги И.П., консультанта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Богера Д.Ф., консультанта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Соловьевой А.В., в присутствии представителя заявителя Самсоненко А.А. (по доверенности № 844/14 от 03.07.2014 г.); представителя заказчика - администрации Дзержинского района города Новосибирска и Единой комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – заказчик и Единая комиссия) Шульги И.А. (по доверенности от 14.11.2014 г.),
Рассмотрение жалобы назначено на 11 час. 00 мин. 17 ноября 2014 г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 3, каб. № 22
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы 02-09-01/2014
о нарушении законодательства при осуществлении закупки
Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2014
Полный текст решения изготовлен 20.11.2014 г. Новосибирск
Постоянная комиссия контрольного управления Новосибирской области для рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Новосибирской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Новосибирской области (далее – комиссия) в составе: руководителя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Авдюковой Е.В., членов комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Шульги И.П., консультанта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Богера Д.Ф., консультанта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа Соловьевой А.В., в присутствии представителя заявителя Самсоненко А.А. (по доверенности № 844/14 от 03.07.2014 г.); представителя заказчика - администрации Дзержинского района города Новосибирска и Единой комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – заказчик и Единая комиссия) Шульги И.А. (по доверенности от 14.11.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» (далее - ООО СГ «Компаньон») на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) единой комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска (номер закупки № 0151300026714000038),
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2014 года в адрес Контрольного управления Новосибирской области поступила жалоба ООО СГ «Компаньон» на неправомерные действия заказчика и Единой комиссии в части обеспечения принятия заявок на участие в запросе котировок в электронном виде.
Заявитель полагает, что заказчик и Единая комиссия нарушили его права в части регистрации, поданной им заявки в форме электронного документа, а именно: ООО СГ «Компаньон» подала заявку в электронной форме от 29.10.2014 г. № 01-14/608 (с приложениями) в 11-00 (время Новосибирское), усиленную цифровой подписью на участие в запросе котировок № 0151300026714000038. О приеме заявки система Microsoft Outlook в адрес ООО СГ «Компаньон» представила подтверждение 29.10.2014 г. в 18-01 (время Новосибирское). 30.10.2014 в 11-20 (время Новосибирское) системой представлен отчет о прочтении сообщения. Единой комиссией заказчика 07.11.2014 года была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и оформлена протоколом рассмотрения и оценки заявок. Согласно протоколу на участие в запросе котировок было подано 4 заявки участников, заявка ООО СГ «Компаньон» не зарегистрирована. Комиссией в протоколе не указаны причины отклонения заявки ООО СГ «Компаньон».
На основании изложенного, податель жалобы просит: приостановить процедуру размещения заказа № 0151300026714000038; отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2014 г. (по вышеуказанному извещению); обязать заказчика и Единую комиссию провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок; дать правовую оценку действиям заказчика и Единой комиссии.
На жалобу заявителя ООО СГ «Компаньон» поступили возражения, в которых заказчик и Единая комиссия не согласны с доводами жалобы, поскольку в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа, при этом Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности подачи заявок посредством электронной почты.
В заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика и Единой комиссии не согласившись с доводами жалобы и мнением представителя заявителя и поддержав изложенное в отзывах, просил жалобу оставить без удовлетворения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
Запрос котировок № 0151300026714000038 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска (начальная (максимальная) цена контракта – 75 597,88 рублей) от 29 октября 2014 года в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07 ноября 2014 года был признан состоявшимся. На участие в запросе котировок подано 4 заявки, Единой комиссией заказчика принято решение о допуске всех участников к участию в запросе котировок. Победителем признано СОАО «ВСК» г. Новосибирск. При проведении проверки, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки, отсутствует.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил порядок подачи котировочных заявок: заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок указанный в извещении.
Комиссия находит довод представителя заказчика и Единой комиссии, что в настоящее время отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа обоснованным.
Таким образом, довод заявителя, что заказчик должен обеспечить возможность подачи заявок на участие в запросе котировок является неправомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия заказчика: администрации Дзержинского района города Новосибирска и Единой комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок администрации Дзержинского района города Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска (номер закупки 0151300026714000038) необоснованной.
2. Приостановление размещения заказа № 0151300026714000038 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска отменить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
На жалобу заявителя ООО СГ «Компаньон» поступили возражения, в которых заказчик и Единая комиссия не согласны с доводами жалобы, поскольку в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа, при этом Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности подачи заявок посредством электронной почты.
В заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика и Единой комиссии не согласившись с доводами жалобы и мнением представителя заявителя и поддержав изложенное в отзывах, просил жалобу оставить без удовлетворения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
Запрос котировок № 0151300026714000038 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска (начальная (максимальная) цена контракта – 75 597,88 рублей) от 29 октября 2014 года в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07 ноября 2014 года был признан состоявшимся. На участие в запросе котировок подано 4 заявки, Единой комиссией заказчика принято решение о допуске всех участников к участию в запросе котировок. Победителем признано СОАО «ВСК» г. Новосибирск. При проведении проверки, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки, отсутствует.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил порядок подачи котировочных заявок: заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок указанный в извещении.
Комиссия находит довод представителя заказчика и Единой комиссии, что в настоящее время отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа обоснованным.
Таким образом, довод заявителя, что заказчик должен обеспечить возможность подачи заявок на участие в запросе котировок является неправомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Страховая Группа «Компаньон» на действия заказчика: администрации Дзержинского района города Новосибирска и Единой комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок администрации Дзержинского района города Новосибирска при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска (номер закупки 0151300026714000038) необоснованной.
2. Приостановление размещения заказа № 0151300026714000038 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в 2014-2015 годах для нужд администрации Дзержинского района города Новосибирска отменить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.